Главная О компании Хранение Перевозки Статьи Заказ услуг Контакты

Ни для кого не является секретом, что грузы, отправленные по железной дороге, часто доезжают до получателя с большими потерями. Наиболее распространенные претензии, связанные с железнодорожными перевозками, это, претензии в отношении недостачи товара. Иногда товара не хватает внутри тары, в чем часто виноват сам отправитель, ненадлежащим образом, упаковавший товар. В этом случае, чтобы избежать исков, нужно следить за маркировкой и упаковкой грузобагажа. Груз должен быть тщательно закреплен внутри тары и внутри вагона, по возможности на нем должны быть ваши пломбы. Если погрузочно-разгрузочные работы по договору велись силами отправителя и составлен коммерческий акт, с описаниями нарушений упаковки и возможными способами определения причины недостачи, то, скорее всего, перевозчик сможет доказать свою невиновность.

Если же произошла  потеря количества мест груза, то это  может быть кража в процессе перевозки. Нужно проследить, не находился ли груз какое-то время без надлежащей охраны, не исправлено ли количество мест в документах.
Еще один вид, часто встречающихся претензий, это претензии, связанные с несвоевременной доставкой груза. В этом случае, перевозчик должен уплатить пеню в размере 9% от стоимости перевозки за каждые сутки просрочки, но не больше общей платы за перевозку данного груза. Чтобы подтвердить факт просрочки, нужна только транспортная железнодорожная накладная с отметкой о получении груза на станции назначения. Как правило, против таких жалоб возражать трудно.
   Чтобы избежать претензий по грузоперевозкам, очень четко и внимательно продумывайте и прописывайте каждый пункт договора. Следите, чтобы документы по перевозке были оформлены надлежащим образом. Если перевозки осуществляются часто, и товар дорогостоящий, заключите договор с независимой сюрвейерской компанией, о наблюдении за погрузкой багажа и составлении актов. По возможности самостоятельно фиксируйте дату и время выдачи груза, при малейшем возникновении спорных вопросов, требуйте составления коммерческих актов, если участники перевозки отказываются его составлять – пишите его сами с представителями торгово-промышленной палаты. Если вы сами решили предъявить претензию – не забудьте о сроках её подачи и следите за всеми соблюдениями формальностей и тогда справедливость обязательно восторжествует.

По материалам: http://www.jp-net.ru/.




© 2008 "БэстЛогистик"
(903) 112-26-26